НЕпопулярные поправки к Конституции РФ.
С экранов телевизоров нам очень много рассказывают о знаменитых поправках к Конституции, которые больше носят декларативный характер и не порождают значимых юридических последствий, но радуют слух простых граждан.
Под прикрытием высокопарных фраз о гуманности государства и заботе о гражданах, между тем, вносят ся существенные изменения в государственное устройство нашей страны и, что самое возмутительное, полностью освобождают Президента от какой-либо ответственности перед народом России.
Хотелось бы простыми словами пояснить то «сложное», что осталось за кадром.
1. Введение ДВОЙНОЙ пожизненной неприкосновенности Президента РФ.
— ст. 92.1 устанавливает неприкосновенность Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;
— ст.95 устанавливает, что президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, является пожизненным сенатором (т.е. членом Совета Федерации РФ), которые также обладают неприкосновенностью на срок действия полномочий.
2. «Обнуление» сроков действующего Президента РФ.
Эта поправка ( ст. 3.1 ст.81) более известная, хочется только отметить, что Конституция РФ – это основной закон государства, который создается на века. У нас в стране, к сожалению, в нее вносятся изменения для ОДНОГО человека – действующего президента РФ.
3. Абсолютная власть Президента РФ — усиление президентской власти и участие в формировании всех государственных органов Президента РФ.
К полномочиям Президента теперь отнесены следующие:
— представляет кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации (п. ж ч.1 ст.102) (ранее назначались Советом Федерации);
— назначает Генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субьектов после консультаций с Советом Федерации (п.з чю1 ст.102) (также ранее полномочия Совета Федерации);
— представляет кандидатуры на все должности (председателя, заместителей и аудиторов) Счетной палаты РФ в Совет Федерации РФ, и Государственную ДУМУ РФ (ранее полностью этот вопрос относился к компетенции Федерального собрания РФ).
— имеет решающее слово в формировании структуры Правительства РФ, назначении на должность не только Председателя Правительства, но и его заместителей, федеральных министров;
— помимо вышеуказанного, самостоятельно назначает 30 сенаторов – представителей РФ в Совете Федерации;
— ранее имел право председательствовать на заседаниях Правительства РФ, теперь еще и осуществляет общее руководство Правительством РФ;
— появлеется еще одно основание для роспуска Президентом Государственной Думы РФ – ст.112 – в случае неутверждения ГОСдумой РФ предложенных Президентом кандидатур заместителя председателя Правительства РФ и федеральных министров.
К сожалению, это не полный перечень Непопулярных поправок, о которых старается умолчать власть. Обычному гражданину очень трудно разобраться в «игре слов» при внесении этих изменений. Надеемся, эти небольшие разъяснения помогут каждому принять правильное решение во время голосования.